Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 40 г. Борисова"
телефон: 72-10-09
email: sad40@rooborisov.by
222514, Минская область, г.Борисов, ул. Н-Нёман, 141

"Как избежать необходимости наказания"

 1.Ищите скрытые потребности. Не каждый ребенок может, как взрослый, простоять в очереди к врачу целый час. У малышей совсем другой двигательный режим, да и энергии у них хоть отбавляй. Поэтому не стоит заставлять ребенка просто ждать, а потом журить за то, что он не может спокойно сидеть длительное время. Лучше заблаговременно подготовьте игры и журналы, чтобы занять ребенка во время ожидания.

2.Объясняйте информацию. Ребенок показал язык кому-либо. Не принимайтесь сразу ругать его. Если ребенок так поступил впервые, то, вероятнее всего, не знает, что так делать нельзя. Поэтому будет достаточно спокойного объяснения.

3.Ищите скрытые чувства. Ребенок никогда не будет делать что-либо просто так. Если он, допустим, бьёт братика, значит – ревнует или сердится из-за чего-то. Попробуйте увидеть эти скрытые чувства и научить ребенка высказывать их иначе. Попробуйте разговаривать об этом.

4. Измените окружение. Иногда это легче, чем пытаться изменить некоторые детские привычки. Ваш ребенок любит дергать провода и лезть к розеткам? Уберите провода как можно дальше от поля зрения ребенка. А в розетки вставьте специальные заглушки.

5.Ищите альтернативу. Направляйте деятельность ребенка в другое русло. Вы готовите обед, а он строит замок и мешает вам? Не ругайте его и не запрещайте играть. Просто предложите построит замок в комнате, а не на кухне.

6Покажите ребенку, как бы вы хотели, чтобы он себя вёл. Показывайте ему пример – не полагайтесь только на слова.

7Предоставьте ребенку право выбора. Когда он принимает решение, это придаёт ему уверенности, а вот указания с вашей стороны часто могут вызвать желание делать всё наоборот. Спросите ребенка: хочет ли он гулять в парке, сложить игрушки и т.д.

8. Идите на маленькие уступки. Например, если ребенок сильно устал, позвольте ему не убирать игрушки.

9. Давайте время на подготовку. Например, заблаговременно предупреждайте детей о приходе гостей, о визите к врачу. Вовлекайте ребенка в ролевую игру, объяснив, как нужно себя вести в тех или иных местах.

10. Иногда позволяйте случиться тому, что должно было случиться. Не стоит уж слишком оберегать ребенка от ошибок. Так он никогда не научится их осознавать и исправлять. Например, вы опаздываете в детский сад и начинаете все судорожно делать вместо малыша – одевать его, собирать вещи. А может, пусть он хоть раз опоздает в садик, собираясь самостоятельно. Так малыш сможет сделать определенные выводы.

11. Говорите ребенку о своих чувствах. Рассказывайте детям, как их поступки и поведение влияют на вас. Говорите, что вы устали или огорчены и т.п.

12. При необходимости действуйте. Например, переходя дорогу, возьмите ребенка за руку, объяснив, что это нужно для того, чтобы избежать опасности попасть под машину.

13.Заберите ребенка из конфликтной ситуации и будьте рядом. Выслушайте малыша, попробуйте понять, объяснить и разрешить конфликт. Не ругайте ребенка при посторонних!

14.Превращайте работу малыша в игру, так можно избежать многих конфликтов. Ребенку будет интересно не просто убирать игрушки, а уложить их спать или спасти от сильного ветра.

15Разряжайте конфликт смехом. Когда не получается разрешить его иначе, например, устройте «войну» подушками. Смех помогает освободить гнев и убрать чувство беспомощности.

16Заключайте сделки. Ребенок не хочет укладываться спать? Договоритесь, что вы раскрасите страничку его раскраски, и после этого он пойдет в постель.

17Обсуждайте конфликт вместе. Спросите мнение ребенка, как решить возникшую проблему. Вместе установите правила.

18Пересмотрите ваши ожидания. Помните, дети  - не взрослые. У них совсем другие потребности.

 

Воспринимайте детей такими, какие они есть!

Версия сайта для слабовидящих